Южно-немецкое, или баварское, рококо и австрийское рококо, или «стиль Марии Терезии» (1740–1780), имеют некоторые отличия:
Южно-немецкое рококо отличалось особой пышностью и декоративностью. 1 В отличие от французского рококо, немецкая версия нашла своё монументальное воплощение главным образом в церковной архитектуре и её интерьерах. 9 Основоположником южно-германской интерпретации стиля рококо считается архитектор Франсуа Кювилье. 6 Он объединял французские образы с традициями баварского барочного стиля. 6 В результате получался оригинальный мюнхенский стиль, использующий стукковое декорирование, криволинейные плоскости, зеркала и специфичную мебель. 6
Австрийский стиль Марии Терезии сочетал элементы рококо с имперской торжественностью. 1 В сравнении с образцами французского рококо, «стиль Марии Терезии» отличается бюргерским духом, пышностью и тяжеловесностью орнаментальной резьбы, яркими, крикливыми красками. 4 Для него характерны многоярусные люстры из позолоченного металла и богемского стекла. 7
Таким образом, южно-немецкое рококо фокусировалось на монументальности и пышности, в то время как «стиль Марии Терезии» сочетал элементы рококо с имперской торжественностью и отличался более яркими и крикливыми красками.