Некоторые отличия японского этикета общения с домашней прислугой от европейского:
Формальность отношений. en.wikipedia.org В Японии ожидается, что сотрудники сферы обслуживания будут поддерживать формальные, профессиональные отношения со всеми клиентами. en.wikipedia.org Частные разговоры между обслуживающим персоналом считаются неуместными, когда клиент находится рядом. en.wikipedia.org В европейских культурах иногда происходит непринуждённая беседа с целью установления взаимопонимания. en.wikipedia.org
Использование уважительных форм выражения. en.wikipedia.org В Японии сотрудники разговаривают скромно и почтительно, используют уважительные формы выражения, которые возвышают клиента. en.wikipedia.org К клиентам обычно обращаются по титулу, что примерно эквивалентно «сэр» или «мадам» по-английски. en.wikipedia.org
Важность жестов. vk.com tabitabi.ru Для японцев язык жестов важнее слов. tabitabi.ru Главное правило в общении с японцами — нельзя нарушать личное пространство. vk.com Разговаривая с малознакомым человеком, нужно соблюдать дистанцию. vk.com
Отношение к взгляду. vk.com Японцы почти никогда не смотрят собеседнику в глаза. vk.com Прямой открытый взгляд в Японии — признак агрессии, своеобразный вызов. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.