Театральная школа Станиславского отличается от других методов актёрской игры акцентом на «проживании роли». 1 Актёр должен не просто сыграть назначенную ему роль, а вжиться в неё, прочувствовать, примерить на себя существование и характер персонажа. 1
Система Станиславского включает три элемента: 3
- Ремесло. 3 Подразумеваются готовые клише актёрской игры: мимика, жесты, голос. 3 Ремесло обучает актёра игре на сцене. 3
- Представление. 3 В процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний. 5 На самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. 5
- Переживание. 3 Актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. 5
Другие методы актёрской игры, например:
- Метод Ли Страсберга. 4 Техника побуждает актёров усиливать связь с материалом, создавая переживания персонажей в их жизни. 4
- Метод Стеллы Адлер. 4 Техника основана на способности актёра представить мир персонажа. 7 Адлер научила своих актёров сознательно наблюдать за текстурами, эстетикой и звуками повседневной жизни, что позволило им создавать детальные и реалистичные мысленные образы на сцене. 7
- Техника Михаила Чехова. 14 Её отличает психофизический подход к актёрской игре: с полной концентрацией на разуме и теле, а также с осознанностью чувств и эмоций. 1