Статус ученика в разных культурных традициях может отличаться, например, в следующих аспектах:
- Азиатская традиция воспитания предполагает строгое приучение к дисциплине и запрет на всё, что не служит целям воспитания. 2 Азиатские родители подразумевают в детях силу и готовы требовать от них высоких результатов. 2
- Западная традиция воспитания направлена на поддержку собственных выборов ребёнка и создание благоприятной среды для его саморазвития. 2 Западные родители обеспокоены самооценкой своих детей и переживают о том, что может переживать ребёнок, поскольку психика детей, по их представлениям, очень хрупкая. 2
- В Японии к детям предъявляют высокие требования и ждут полного повиновения. 2 Поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и не выделяться на фоне сверстников. 2
- В Китае воспитание заточено на интеллектуальное развитие детей. 2 С этой целью родители стараются записать малышей во всевозможные кружки и секции. 2
- В Америке важна система иерархии среди учеников. 3 Стремление стать президентом класса, префектом, членом ученического совета закладывается в американцев с пелёнок. 3 Лидерство — один из важнейших навыков, ребята, занимающие лидирующие позиции уже в школе, получают дополнительные баллы при поступлении в университеты и при устройстве на работу. 3
На различия в статусе ученика в разных культурных традициях влияют многие факторы: менталитет, религия, образ жизни и даже климатические условия. 2