Некоторые отличия современной южнокорейской школы кинематографа от классической западной традиции:
- Размытые жанровые границы. 4 Корейские фильмы не ограничиваются стандартными жанровыми нормами, а постоянно расширяют и смешивают их, играют с ожиданиями аудитории. 1 Например, комедия может превратиться в драматическую сцену, а мистический триллер — перейти в романтическую историю. 1
- Использование временных переходов и флэшбэков. 1 Режиссёры и сценаристы создают запутанные и нетривиальные сюжетные линии, перемещаясь во времени и показывая зрителю разные периоды истории. 1
- Психологический подход к созданию персонажей. 1 Режиссёры и сценаристы проводят детальные анализы личности, истории, темперамента и эмоционального состояния персонажа. 1
- Экспрессивная игра актёров. 4 Западный зритель привык к более сдержанной манере, поэтому переигрывания, характерные для корейского кино, поначалу могут удивить. 4
- Проще отношение к табуированным в западной культуре темам. 4 Корейские режиссёры эмоциональны и открыты, поэтому они куда проще относятся к темам сексуальных перверсий или жестокости. 4
Классический западный кинематограф, в частности голливудский, характеризуется другими особенностями:
- Логика повествования. 35 Классический голливудский нарратив всегда развивается за счёт психологической мотивации, то есть волей персонажа и его борьбой с препятствиями на пути к определённой цели. 35
- Кинематографическое время. 35 Время в классическом голливудском кино непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность влечёт за собой иллюзорность среды. 35