Основное отличие социокультурных услуг от традиционных материальных заключается в объекте приложения усилий. 2
Материальные услуги направлены на удовлетворение материально-бытовых потребностей, обеспечивают восстановление, изменение или сохранение потребительских свойств изделий, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. 1 Например, транспорт перемещает людей и грузы, торговля изменяет право владения и место положения товаров. 2
Социокультурные услуги (нематериальные) предназначены для удовлетворения духовных, интеллектуальных потребностей и поддержания нормальной жизнедеятельности потребителя. 1 Такие услуги обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. 12 К ним относятся, например, медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования. 1
Однако в некоторых случаях может быть симбиоз материальных и социокультурных услуг, например, в торговле (перефасовка и доготовка), в туризме (транспортировка людей и получение ими положительных эмоций), в здравоохранении (использование дорогостоящего оборудования и излечение людей). 2