Подготовка балетных танцоров и современных танцоров имеет ряд отличий. 58
В балете обучение направлено на развитие выворотности ног, большого танцевального шага, гибкости, устойчивости, вращения, лёгкого и высокого прыжка, свободного и пластичного владения руками, чёткой координации движений, выносливости и силы. 6 Обучение ведётся параллельно со сценической практикой (изучение классического наследия, участие в театральных спектаклях, концертах и т. д.). 6
В современном танце акцент делается на естественной пластике. 5 Позиции и некоторые движения современного танца анатомически более привычны и свойственны поведению человека в быту. 8 Задача обучения — научить танцоров органично исполнять на сцене обыденные движения для воплощения художественного замысла. 8
Кроме того, в балете во главу угла ставится здоровье, благополучие и индивидуальное развитие каждого ученика. 2 В современном танце готовят «синтетических» специалистов, которые могут быть и хореографами, и танцовщиками, и продюсерами. 5 В идеале они должны уметь организовать всё с нуля: найти площадку для репетиций, собрать коллектив, поставить спектакль и затем ещё продать его. 5