Оперное контральто и эстрадное контральто отличаются сферой применения и требованиями к голосу.
Оперное контральто встречается редко, так как для оперного пения контральто должно не только быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона. 2 При этом в опере обладателям контральто часто доставались мужские партии. 13 Например, Лель из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». 13
Эстрадное контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. 2 В эстрадно-джазовом вокале термин «контральто» не используется, такие голоса просто называются «низкими певческими голосами». 1
Таким образом, для оперного пения важна определённая манера исполнения, а для эстрадного — привлекательность тембра и способность петь низы, подчёркивающие сексуальность голоса. 13