Возможно, имелись в виду традиции расстановки актёров на сцене в немецком и французском театрах эпохи классицизма.
В немецком театре Гёте, работая с актёрами, использовал приёмы расстановки, основанные на живописных и скульптурных критериях. 1 Он принимал традиции французского классицистского театра, когда они не противоречили его взглядам. 1 В частности, Гёте использовал полукруг в мизансценах и требовал фронтального положения актёров. 1
Во французском театре эпохи классицизма существовал принцип «облагороженной природы». 5 Согласно ему, мастерство актёра определялось искусством декламации, торжественностью поз, величавостью жестов, благородством и сложностью языка. 5 Актёры действовали, но не перевоплощались в героя на сцене — природа артиста должна была соответствовать его персонажу. 5 Так появилась система амплуа: любовников играли молодые и страстные актёры, царей и героев — статные, высокие и громогласные, отцов — степенные и благообразные зрелые мужчины. 5
Таким образом, можно говорить о различиях в подходах к расстановке актёров на сцене, связанных с разными театральными направлениями и принципами.