Многослойная техника и техника алла прима отличаются подходом к созданию изображения.
Техника алла прима подразумевает создание картины за один сеанс без промежуточного высыхания слоёв. 45 Краски наносятся на ещё не высохший слой, что позволяет смешивать цвета прямо на холсте, создавать плавные переходы и корректировать форму и тон без перекрытия. 5 Техника алла прима не требует скрупулёзной проработки деталей, позволяет усовершенствовать навыки мазков и понять принцип работы смешивающихся друг с другом красок. 2 Однако передать точность образов и предметов при помощи этой методики достаточно сложно. 2
Многослойная техника предполагает пошаговое нанесение нескольких слоёв краски. 4 Каждый слой выполняет свою функцию: от подмалёвка для общей композиции до финального покрытия лессировками, придающими картине глубину и насыщенность. 4 Многослойная техника позволяет постепенно выявлять цветом форму в среде, внимательно её анализируя и прорабатывая. 1 За счёт неё можно добиться максимальной реалистичности, так как на объект накладывается неограниченное количество мазков краски, начиная с подтонов, рефлексов и заканчивая яркими и тёмными по тону участками. 3