Мастерство пианиста, скрипача или виолончелиста отличается, например, спецификой инструментов и техниками игры на них. 3
Пианист проходит обучение, которое включает понимание тонкостей игры на фортепиано, чтение нот, написанных для этого инструмента, и освоение координации между обеими руками, а иногда и ногами (для педалей). 3 Пианист виртуозно владеет гаммами, арпеджио и сложными произведениями, требующими технического мастерства и эмоциональной глубины. 3
Скрипач и виолончелист проходят обучение, характерное для их инструментов, уделяя особое внимание техникам и навыкам, с которыми пианист может никогда не столкнуться. 3 Например, скрипач исполняет аккорды с учётом особенностей звукоизвлечения, а пианист просто берёт аккорд на время его звучания, согласно написанному тексту в нотах. 4
Кроме того, природа звука фортепиано и струнных инструментов диаметрально противоположна. 2 Рояль имеет ударное начало звука и его последующее неизбежное затихание. 2 Скрипка и виолончель имеют мягкую атаку и естественное певучее продолжение, длительную протяжённость звучания. 2