Коммерческая составляющая в массовой и элитарной культуре отличается:
- Массовая культура ориентирована на коммерческий успех и массовый спрос. 1 Её основная цель — получение прибыли. 2 Массовая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому её образцы быстро теряют актуальность, устаревают и выходят из моды. 34
- Элитарная культура, как правило, некоммерческая, то есть создаётся не ради финансовой выгоды. 5 Эта культура рассчитана на узкий круг ценителей, подготовленных к восприятию сложных произведений. 15 Элитарная культура стремится к самовыражению автора, а не к коммерческому успеху. 2
Таким образом, массовая культура направлена на получение прибыли, а элитарная — на самовыражение творца.