Классическая скрипичная техника и современные исполнительские школы имеют некоторые отличия. 47
Классическая скрипичная техника основана на традиционных приёмах и штрихах, таких как легато, деташе, мартеле, сотие и спиккато. 5 Эти приёмы формируют исходные навыки управления звуком скрипки, приёмы звукоизвлечения и звуковедения, смены направления смычка, переходов с одной струны на другую. 5
Современная исполнительская школа опирается на накопленный опыт, подкреплённый данными естественных наук (психологии, физиологии), и стремится найти рациональные методы овладения инструментом, техникой и исполнительским мастерством. 4 Например, современная методика считает, что положение инструмента и угол его наклона не могут быть постоянными и изменяются в зависимости от условий игры и индивидуальности учащегося. 4
Кроме того, современные исполнительские школы могут включать элементы экспериментаторства, например, использование аранжировок, объединяющих классические произведения с элементами джазовой, рок- и поп-музыки. 7