Некоторые отличия джазового певца от классического оперного:
Для академического (оперного) вокала характерны, например:
- безупречная дикция, позволяющая понимать каждое слово; 1
- широкий диапазон голоса, позволяющий петь высокие и низкие ноты; 1
- использование различных техник дыхания для придания голосу мощности и выражения; 1
- пение без хрипов и лишних шумов, без форсирования звука; 2
- пение в рамках определённых рамок, наработанных опытом и историей вокальной музыки. 13
Для джазового вокала свойственны, в частности:
- использование свободной импровизации, позволяющей исполнителю добавлять свои вариации в музыку; 1
- частое применение свободного ритма для создания более спонтанного и непредсказуемого звука; 1
- использование скэт-пения — фонетической импровизации, когда поются не слова или фразы, а просто отдельные слоги; 2
- применение бендинга — подхода от одного звука к другому, исполненного в узком диапазоне; 2
- использование шаутинга — особой манеры пения, включающей разнообразные приёмы речевого интонирования: шёпот, стон, крик. 2
Таким образом, джазовый вокал отличается свободой исполнения и импровизацией, в то время как академический вокал характеризуется строгостью и определёнными рамками. 13