Некоторые отличия американской и немецкой систем рассадки музыкантов:
Американская рассадка: 2
- Ударные инструменты размещаются сзади слева, тромбоны и туба — справа, а литавры занимают пространство между этими двумя группами инструментов. 2
- В следующем ряду (слева направо) — валторны, кларнеты, фаготы и трубы, а перед ними — флейты и гобои. 2
- Две группы скрипок расположены слева от дирижёра в виде треугольника. 2
- Альты располагаются перед дирижёром. 2
- Справа от дирижёра размещены виолончели, а контрабасы — за виолончелями. 2
- Фортепиано, челеста и арфа располагаются слева, за скрипками, часто в одном ряду с флейтами и гобоями. 2
Немецкая рассадка: 2
- Две группы скрипок расположены антифонно по обе стороны от дирижёра. 2
- Чаще всего медные духовые находятся слева, ударные — справа, но с литаврами посередине. 2
- Валторны помещаются посередине, перед трубами. 2
Американскую схему рассадки придумал дирижёр Леопольд Стоковский в США в середине 1940-х годов. 3 Немецкая рассадка сформировалась в эпоху классицизма и считается традиционной. 2