Возможно, имелась в виду тенденция синтеза культурных традиций Запада и Востока в современном музыкальном искусстве. cyberleninka.ru
Некоторые особенности адаптации азиатских музыкальных элементов в западных арт-проектах:
- Использование национальных инструментов. cyberleninka.ru new.nnovcons.ru В зависимости от концепции произведения традиционные азиатские инструменты могут быть представлены как персонажи инструментального театра, участники ансамбля в условиях западных музыкальных жанров или как звуковые образы, воспроизводимые другими инструментами. cyberleninka.ru
- Подражание тембру или технике игры народного инструмента на классическом. new.nnovcons.ru Например, композитор Ян Лицин в сочинении «Сумерки в пустыне» для чжунху с оркестром применяет традиционные способы исполнения, соединив сольное звучание инструмента с оркестровыми кластерами. new.nnovcons.ru
- Применение шумов и природных звуков. new.nnovcons.ru Например, в музыке Тан Дуна используются шумы и природные звуки. cyberleninka.ru
- Использование народного голоса как инструментального тембра. new.nnovcons.ru Благодаря артикуляционным и фонетическим особенностям языка и народной манеры пения, применение голоса в составе инструментов становится оригинальным фоническим материалом. new.nnovcons.ru
Таким образом, адаптация азиатских музыкальных элементов в западных арт-проектах может включать в себя различные способы соединения разных музыкальных культур, что помогает создавать интересные мультикультурные творческие проекты и открывать новые музыкальные жанры. moluch.ru