Маскот отличается от традиционных корпоративных символов и логотипов тем, что маскот — это «живой» персонаж, а логотип и корпоративные символы — статичные изображения. 14
Логотип — это стилизованный знак или набор букв в виде статичной картинки. 1 Даже если на логотипе изображён персонаж, но с одним вариантом отрисовки и одной-двумя цветовыми схемами, маскотом он не считается. 1
Маскот — это полноценный герой с индивидуальной личностью и узнаваемым характером. 5 Он должен «жить», то есть у него есть имя, история, характер и постоянное развитие, зависящее от бренда, которому он служит. 2 Маскот способен общаться с людьми, становиться носителем и распространителем идей компании. 4
Таким образом, в отличие от логотипа, маскот — это не просто изображение, а «очеловеченный» бренд, который помогает установить эмоциональную связь с аудиторией. 13