Пирамида ароматов в современной селективной парфюмерии формируется с учётом трёх уровней: 2
- Верхний уровень. 2 Полностью раскрывается в течение 5–10 минут после использования парфюмерии. 2 Затем он постепенно ослабевает и исчезает. 2 Традиционные ароматы верхних нот — цитрусовые (бергамот, имбирь, лимон) и свежие (мята, зелёный чай, морской бриз). 2
- Второй уровень — ароматы, которые называют сердечными (или средними). 2 Они обладают мягким, приятным и долговечным ароматом. 2 Именно их в первую чувствуют окружающие. 2 К числу сердечных ароматов относятся цветочные (фиалка, роза, ландыш), фруктовые (клубника, ананас, дыня), фужерные (папоротник, женьшень, агава) и пряные (кофе, корица, шафран). 2
- Последний уровень — базовые (или нижние) ноты. 2 Это основа любого парфюмерного продукта, которая оставляет завершающий шлейф после использования духов. 2 Иногда они смешиваются с сердечными нотами, но обычно начинают действовать после. 2 К числу базовых ароматов относятся древесные (кедр, сосна, эвкалипт), бальзамические, смолянистые (пихта, джугул, бензоин) и анималистические (кожа, сандал, мёд). 2
В селективной парфюмерии пирамида составляется из редких экзотических нот. 3 Например, традиционный мандарин может быть заменён на экзотические островные кумкваты или редкие карликовые апельсины марокканских сортов. 3