Ассортимент парфюмерии в городских магазинах косметики может отличаться по нескольким параметрам:
- Ценовые группы. 1 Обычно ассортимент делится на селективную (элитную), миддл-маркет и масс-маркет. 1
- Категории продукции. 5 В ассортиментную матрицу могут входить женская, мужская, унисекс парфюмерия, а также различные типы ароматов (цветочные, восточные, фруктовые). 5
- Наличие эксклюзивных товаров. 5 Например, в бутиках с эксклюзивной нишевой парфюмерией средний чек обычно выше, чем в масс-маркете. 5
На ассортимент влияют общая экономическая ситуация в стране и регионе, рекламная активность производителей и дистрибьютеров, изменчивость покупательских предпочтений и возможности самого магазина. 1