Ассортимент парфюмерии в городских магазинах косметики может отличаться по нескольким параметрам:
  - Ценовые группы.                                                                          sunny.ru                       Обычно ассортимент делится на селективную (элитную), миддл-маркет и масс-маркет.                                                                          sunny.ru                      
  - Категории продукции.                                                                          parfum.school                       В ассортиментную матрицу могут входить женская, мужская, унисекс парфюмерия, а также различные типы ароматов (цветочные, восточные, фруктовые).                                                                          parfum.school                      
  - Наличие эксклюзивных товаров.                                                                          parfum.school                       Например, в бутиках с эксклюзивной нишевой парфюмерией средний чек обычно выше, чем в масс-маркете.                                                                          parfum.school                      
  
 На ассортимент влияют общая экономическая ситуация в стране и регионе, рекламная активность производителей и дистрибьютеров, изменчивость покупательских предпочтений и возможности самого магазина.                                                                          sunny.ru