Создать децентрализованную многопользовательскую игру без центрального сервера невозможно, так как это приведёт к тому, что вся обработка процессов будет ложиться на устройства пользователей и тормозить их работу. 1
Однако есть другой способ реализации децентрализованной игры — использование федерации серверов, когда множество «маленьких» серверов связано в одну сеть. 3 Если один сервер упадёт, другие останутся. 3
Также для создания децентрализованных игр можно использовать технологию блокчейна, которая позволяет создать прозрачный и неизменяемый реестр, где все внутриигровые транзакции могут быть публично проверены. 2
Ещё один вариант — облачный гейминг на основе WebRTC, когда сервисные потоки передаются пользователю напрямую через одноранговое соединение, что позволяет избавиться от централизованного сервера в однопользовательских играх. 5