Симметричная монета и игральная кость используются в качестве моделей для изучения случайных явлений в теории вероятностей. 13
Симметричная монета — это математическая модель, у которой нет цвета, размера, веса и достоинства. 1 Она имеет две стороны: «орёл» и «решка». 1 При бросании симметричной монеты считается, что шансы выпадения каждой стороны одинаковы. 1 Например, в начале футбольного матча арбитр бросает монету, чтобы решить, какая из команд получит право начать игру. 13
Игральная кость — это математический образ правильной кости, у которой выпадения всех граней равновозможны. 1 Игральные кости используются в играх, где есть случайный ход, например, при получении случайных событий. 34 Игры с костями были известны в глубокой древности в Индии, Китае, Лидии, Египте, Греции и Риме. 13