Возможно, имелись в виду различия между некоторыми положительными и отрицательными эффектами в геймдизайне.
Некоторые положительные эффекты:
- Повышение реиграбельности и вовлечённости пользователей. dzen.ru Например, создание уникальных квестов и сценариев, которые изменяются в зависимости от выбора игрока. dzen.ru
- Глубокое погружение в игровой процесс. dzen.ru Этого можно достичь, например, с помощью машинного обучения, которое анализирует поведение игроков и предлагает персонализированные рекомендации. dzen.ru
- Эмоциональная вовлечённость. dzen.ru Игры, которые ставят игрока перед моральными выборами, заставляют задуматься о последствиях своих действий. dzen.ru Это способствует формированию у игроков критического мышления и осознания своей роли в обществе. dzen.ru
Некоторые отрицательные эффекты:
- Неадаптивный геймплей. skillbox.ru Если игроки не понимают, что делать в игре, или не улавливают встроенных подсказок, это проблема в геймдизайне. skillbox.ru
- Слишком жёсткие рамки. skillbox.ru Если человек следует только по предложенному разработчиком пути, геймплей превращается в «раскраску по номерам». skillbox.ru
- Влияние новых фич на геймплей. skillbox.ru Масштабные нововведения могут повлиять на уже существующие элементы и ухудшить геймплей в целом. skillbox.ru
Таким образом, к положительным эффектам можно отнести создание уникального игрового опыта, а к отрицательным — проблемы с адаптацией и разнообразием геймплея.