Возможно, имелись в виду преимущества и недостатки использования цвета при разработке игровых механик.
Преимущества:
- Создание настроения. render.ru Например, красный даёт ощущение напряжённости, агрессии и угрозы, жёлтый — энергии и чего-то магического, зелёный — равновесия и спокойствия и так далее. render.ru
- Вызывание разных ассоциаций. render.ru Например, яркие цвета чаще ассоциируются с чем-то детским, а приглушённые — наоборот, с людьми старшего возраста. render.ru
- Предоставление подсказок. render.ru Цвет указывает направление движения, говорит об определённых свойствах предметов, помогает проходить квесты и обращает внимание на какие-то важные вещи. render.ru
- Разделение команд и противников. render.ru Цветовая кодировка «свой-чужой» должна считываться с первого взгляда, поэтому используются максимально контрастные цвета. render.ru
Недостатки:
- Перегрузка зрительного восприятия. www.graphicon.ru Например, в игре Cuphead фон и игровые объекты почти одинаковы по яркости, многочисленные цвета отвлекают внимание игрока от приближающихся снарядов, что увеличивает сложность прохождения. www.graphicon.ru
- Негативное влияние на вид сцены. www.graphicon.ru Чисто-белый и чисто-чёрный цвета могут оказать негативное влияние на вид сцены при её освещении. www.graphicon.ru
Таким образом, цвет является неотъемлемой частью художественной стороны игрового дизайна, и при его грамотном использовании контент игры будет казаться многообразней, игровые сцены будут эмоционально выразительными, а внимание игрока будет сосредоточено на ключевых моментах геймплея. www.graphicon.ru