Некоторые отличия между классическим го и современной электронной версией игры:
Способ представления игровой ситуации. ru.ruwiki.ru Большинство программ для го используют сырую информацию о доске: как соединены камни в каждой строке и как строки ассоциируются между собой, информация о группах камней, которые рискуют быть захваченными и которые живы. ru.ruwiki.ru В то же время в го камни не перемещаются и не меняют цвет, что позволяет людям просчитывать длинные цепочки ходов, что сложно для машины. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Возможность ведения диалога с противником. ru.wikipedia.org Программа не может вести диалог с противником, и если есть разногласия в статусе групп, то для программ нет никаких способов решить их. ru.wikipedia.org
Завершение игры. ru.wikipedia.org В отличие от шахмат, в го к концу игры доска не освобождается от фигур, а тесно заполняется камнями, что делает невозможным создание глобальных баз данных для окончаний. ru.wikipedia.org
Количество допустимых ходов. ru.ruwiki.ru В го ходы почти не ограничены правилами. ru.ruwiki.ru Например, первый ход в го имеет 55 вариантов, с учётом симметрии доски. ru.ruwiki.ru После нескольких первых ходов в разных углах доски симметрия игровой ситуации утрачивается и количество возможных ходов возрастает, достигая количества свободных пунктов на доске. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.