Некоторые особенности создания сложных лабиринтов для соревновательных видеоигр:
- Вариативность прохождения. habr.com Важно, чтобы при каждой загрузке уровня генерировался уникальный набор элементов. habr.com Это помогает исключить возможность появления «читерного» сокращения. habr.com
- Минимизация пересечений. habr.com Пересечения могут быть случайными или вынужденными. habr.com При каждом пересечении нового пути с уже существующим нужно проверять, не образует ли оно новый очень короткий путь. habr.com
- Контроль извилистости путей. habr.com Нужно регулировать, насколько часто меняется направление при построении пути. habr.com Если алгоритм выбирает одно и то же направление, например, десять раз подряд, такой путь станет проще для прохождения. habr.com
- Эффективное использование поля лабиринта. habr.com Необходимо стараться использовать всю доступную площадь. habr.com
- Возможность свободного выбора входа и выхода. habr.com Даже если расположить вход и выход на соседних клетках, можно получить правильный лабиринт с необходимой минимальной длиной путей. habr.com
Для создания лабиринтов в видеоиграх используют различные алгоритмы, например, рекурсивный метод, генерацию на основе таблицы, клеточный автомат, алгоритм Эллера. cyberleninka.ru