Некоторые особенности системы повышения уровня в компьютерных шутерах:
- Использование системы опыта (XP). 4 За выполнение заданий, победу над врагами или участие в событиях игрок получает XP. 4 После набора определённого количества очков персонаж получает новый уровень, который позволяет повысить характеристики, получить новые навыки, улучшить статистику, открыть доступ к более сложному контенту. 4
- Линейная прокачка. 4 Классический подход, при котором игрок получает уровни последовательно, без возможности выбора. 4 Такая система часто используется в RPG-проектах, где акцент делается на сюжете и постепенном раскрытии мира. 4
- Древовидная прокачка. 4 Даёт игроку возможность выбирать, какие навыки и улучшения он хочет получить. 4 Это повышает повторную играбельность, так как каждый игрок может создать уникального персонажа. 4
- Мульти-система прокачки. 4 Некоторые игры используют сразу несколько систем: уровни, навыки, предметы, репутация и т. д.. 4 Это создаёт глубину и разнообразие игрового процесса. 4
В разных шутерах особенности системы повышения уровня могут отличаться. Например, в CS:GO расчёт званий основан на системе Glicko-2, которая назначает игроку не определённый рейтинг, а диапазон очков. 1 Система высчитывает, против каких противников игрок играл: если у них больше рейтинга, то и игрок получает больше очков за победу и теряет меньше в случае поражения. 1