Основные различия между платными и бесплатными уровнями в геймдизайне могут заключаться в следующих аспектах:
- Прогрессия сложности. 3 В бесплатных играх часто создают слишком сложные ситуации, которые можно решить только с помощью денег. 2 В платных проектах обычно проектируют среднеадекватную сложность на протяжении всей игры. 2
- Наличие внутриигровой экономики. 5 В платных играх у пользователей есть возможность покупать игровые предметы за премиальную валюту, что позволяет поддерживать их вовлечённость и мотивацию. 5 В бесплатных играх экономическая система может быть более понятной и доступной: например, когда игрок накапливает достаточно очков опыта, открываются новые товары в магазине. 5
- Доступ к эксклюзивным предметам. 5 В платных играх за премиальную валюту можно приобрести, например, VIP-пропуски и приглашения на специальные события. 5 В бесплатных играх все игроки могут получить доступ к полному контенту. 5
Выбор между платными и бесплатными уровнями зависит от целей и задач игрового проекта.