Возможно, имелись в виду различия между жанром roguelike и традиционными японскими ролевыми играми (JRPG). Некоторые отличия roguelike:
- Окончательная гибель главного героя. 15 В roguelike нет возможности сохранить и затем загрузить прогресс в рамках одной игровой сессии. 1 Если герой погибает, игру предстоит начать с самого начала. 1
- Деление локаций на сетки из тайлов или клеток. 1 Весь мир в roguelike разделён на условные или реальные клетки, по которым двигаются герой и его противники. 1
- Пошаговый игровой процесс. 1 Одно действие в мире игры — это всегда один ход. 1
- Отсутствие дополнительных режимов поверх основного. 1 В roguelike не может быть, например, режима в реальном времени, когда герой исследует город и общается с персонажами, и вместе с тем боевого, пошагового режима, когда персонаж сражается. 1
- Вариативность при решении игровых ситуаций. 1 Roguelike должен давать игроку достаточно средств, чтобы тот мог выбраться из ситуации хотя бы парой разных способов. 1
- Возможность и необходимость исследовать уровни. 1 В roguelike важно всегда внимательно осматривать каждый кусочек локации, заглядывать за каждый угол и открывать каждый сундук. 1
- Сосредоточенность на противостоянии игрока и окружения. 3 Roguelike ориентирована на убийство (или бегство от) монстров, а не мирные взаимодействия с ними. 5