Возможно, имелись в виду различия между коммерческими (корпоративными) и независимыми MMORPG. Некоторые отличия:
- Разработка и поддержка: корпоративные MMORPG обычно создаются крупными компаниями с большими бюджетами и маркетинговыми усилиями. www.igromania.ru Для таких проектов характерны стремление угодить широкой аудитории и излишняя коммерциализированность. www.igromania.ru Независимые MMORPG разрабатываются энтузиастами, которые могут предлагать разные типы геймплея и системы оплаты. www.igromania.ru ru.wikipedia.org
- Модель распространения: корпоративные MMORPG часто используют коробочную модель, где издателю всё равно, играет ли пользователь или нет. www.igromania.ru Независимые MMORPG могут распространяться по разным моделям, например, некоторые из них полностью следуют принципам открытого ПО, а в других используется проприетарный контент и открытые игровые движки. ru.wikipedia.org
- Изменения в игре: корпоративные компании могут вносить изменения в игру без согласия игроков, что может вызывать недовольство пользователей. www.igromania.ru Независимые разработчики, в свою очередь, могут давать игрокам возможность творить свой собственный мир. www.igromania.ru
Таким образом, корпоративные MMORPG могут быть более ориентированы на коммерческую модель и широкую аудиторию, в то время как независимые MMORPG предлагают более свободный подход к разработке и распространению.