Основные отличия между классическими и современными правилами Dungeons & Dragons заключаются в следующих моментах:
- Сложность. 1 Классические правила требовали более сложных расчётов, так как некоторые механики были неудобны (например, класс брони принимал отрицательные значения). 1 Современные правила, например, пятая редакция 2014 года, сделали систему более доступной и гибкой, упростили некоторые аспекты (была вырезана большая часть классов, рас и предысторий, многие правила для мастера и большинство монстров). 23
- Механика игры. 3 В четвёртой редакции 2008 года все классы были приведены к единой системе развития, что сделало D&D похожей на тактическую ролевку или видеоигру. 3 Магия стала более предсказуемой, фокус сместился на боевые и тактические действия. 3 В пятой редакции 2014 года разработчики наполнили правила новыми, более сбалансированными механиками, при этом используя классические базовые механики. 1
- Экосистема игры. 1 В пятой редакции экосистему игры дополнили интернет-ресурсами, например, DnD Beyond. 1
Таким образом, основные отличия касаются как содержания правил, так и их структуры: классические правила были более сложными, а современные, например, пятая редакция, сделали игру более доступной и гибкой. 13