Основные отличия между классическими и современными правилами Dungeons & Dragons заключаются в следующих моментах:
- Сложность. dzen.ru Классические правила требовали более сложных расчётов, так как некоторые механики были неудобны (например, класс брони принимал отрицательные значения). dzen.ru Современные правила, например, пятая редакция 2014 года, сделали систему более доступной и гибкой, упростили некоторые аспекты (была вырезана большая часть классов, рас и предысторий, многие правила для мастера и большинство монстров). ru.wikipedia.org journal.tinkoff.ru
- Механика игры. journal.tinkoff.ru В четвёртой редакции 2008 года все классы были приведены к единой системе развития, что сделало D&D похожей на тактическую ролевку или видеоигру. journal.tinkoff.ru Магия стала более предсказуемой, фокус сместился на боевые и тактические действия. journal.tinkoff.ru В пятой редакции 2014 года разработчики наполнили правила новыми, более сбалансированными механиками, при этом используя классические базовые механики. dzen.ru
- Экосистема игры. dzen.ru В пятой редакции экосистему игры дополнили интернет-ресурсами, например, DnD Beyond. dzen.ru
Таким образом, основные отличия касаются как содержания правил, так и их структуры: классические правила были более сложными, а современные, например, пятая редакция, сделали игру более доступной и гибкой. dzen.ru journal.tinkoff.ru