Некоторые основные отличия классической механики dungeon crawler от современных представителей жанра:
- Управление персонажами. 3 В ранних играх этого жанра игрок перемещал всю партию по игровому полю как единое целое (blob). 36 В современных проектах можно управлять персонажами индивидуально. 3
- Автокарта. 36 В ранних играх этого жанра не было функции автокарты, и для отслеживания прогресса игрокам приходилось рисовать собственные карты. 36 В современных проектах карту можно рисовать прямо в игре. 1
- Сложности с прохождением. 3 В ранних играх этого жанра часто встречались пространственные головоломки, например, когда нужно было переместить камень в одной части уровня, чтобы открыть ворота в другой части. 36 В современных проектах могут быть более сложные системы боя, поведения врагов и добычи лута. 3
Кроме того, в некоторых играх для управления командой можно использовать специальное приложение, и управлять персонажами может кто-то ещё, кроме игроков. 2