Некоторые ключевые отличия ролевых игр с изометрическим видом камеры:
- Расположение камеры: в таких играх используется изометрическая проекция, в которой все оси равны. 3 Камера фиксированная, и игрок видит героя и локации под углом сверху-сбоку. 3
- Удобство управления: изначально расположение камеры сверху было необходимо для удобства управления в классических ролевых играх с большими партиями героев и сумбурными сражениями. 1
- Обзор поля боя: изометрия позволяет наблюдать всё поле боя, и игроку не приходится крутить камерой в разные стороны. 5
- Возможность показать детали окружения: угол обзора смещён, что создаёт эффект трёхмерности и позволяет показать некоторые детали окружения, которые не видны при виде сверху или виде сбоку. 5
- Оптимизация: изометрия помогает оптимизировать игры, которые из-за большого количества персонажей в огромном мире требовательны к ресурсам ПК. 1
Примеры ролевых игр с изометрическим видом камеры: Fallout, дилогия Baldur’s Gate от Bioware, игры серии Icewind Dale и Neverwinter Nights. 1