Некоторые ключевые особенности геймплея Alan Wake 1:
- Противостояние «одержимым». 37 Враги в игре окутаны тьмой и защищены от пуль. 10 Чтобы нанести им урон, нужно сначала разрушить эту оболочку светом фонарика. 310
- Использование разных типов оружия. 7 У игрока есть универсальный револьвер, несколько видов дробовиков и охотничья винтовка. 7 Дробовик и винтовку нельзя носить с собой одновременно, поэтому нужно анализировать ситуацию и выбирать подходящий вариант. 7
- Поиск и сбор страниц рукописи. 36 Они разбросаны по игровому миру не в хронологическом порядке. 3 Часто описывают сцены, которые ещё не произошли, и служат предупреждением и инструкциями для прохождения предстоящих испытаний. 3
- Структура в формате мини-сериала. 1 Игра состоит из эпизодов, каждый из которых обрывается на неожиданном сюжетном повороте, а в начале нового игроку напоминают о самых важных событиях из предыдущих частей. 1
Некоторые ключевые особенности геймплея Alan Wake 2:
- Параллельное повествование. 8 Можно переключаться между двумя протагонистами в специально предназначенных «сейв-румах», исследуя их истории в произвольном порядке. 8 Однако в кульминации повествование вновь становится линейным, лишая возможности выбора. 8
- Исследование локаций. 28 Локации работают по принципам метроидваний — в некоторые места на карте открывается путь только спустя время. 2
- Решение головоломок. 2 Частенько приходится решать головоломки, чтобы найти улики или просто пробраться дальше. 2 Каждая из головоломок органично вписана в окружение. 2
- Бои с одержимыми тьмой людьми. 2 Врагов теперь меньше, но они стали опаснее. 2 Одержимые больше не становятся беспомощными, когда с них спадает тьма. 2 Они быстро добираются до героя с холодным оружием в руках, а не едва передвигаются, как в первой части. 2