Уникальность пошаговых боёв в современных визуальных новеллах может заключаться в следующих особенностях:
- Тактический геймплей. stopgame.ru Действия нужно рассчитывать заранее: кто ударит, кого добить, кого оставить на потом. stopgame.ru
- Использование уникальных приёмов. stopgame.ru Каждый персонаж в бою имеет 2–3 уникальных приёма с разной областью поражения. stopgame.ru
- Общий пул действий. stopgame.ru Например, если один персонаж атакует шесть раз, ход заканчивается, и враги переходят в наступление. stopgame.ru
- Возможность прервать атаку противника. core-rpg.net Игрок может отменить атаку противника, замедлить её выполнение или в последний момент защититься или отбежать в сторону. core-rpg.net
- Совместные атаки. core-rpg.net Два или более персонажа проводят одну усиленную атаку. core-rpg.net
Некоторые примеры визуальных новелл с уникальными особенностями пошаговых боёв: The Hundred Line, где каждый персонаж имеет 2–3 уникальных приёма с разной областью поражения, и Hyperdimension Neptunia Re;Birth1, где боевая система основана на ресурсах и использует очки действий для определения последовательности ходов. stopgame.ru vk.com