Стратегический элемент геймплея в исторических стратегиях может включать различные аспекты, например:
- Управление государством. 1 Игрок может действовать от имени династии и распространять своё влияние за пределы страны, соединяя членов семьи брачными узами. 1 В других играх нужно управлять целым государством с его народом, экономическим и военным потенциалом. 1
- Строительство и развитие. 1 Например, в Total War: Empire есть элементы строительства, которые реализованы на стратегической карте. 1 Можно развивать не только центральную локацию, но и отдалённые посёлки, предусматривая там шахты, порты или производственные объекты. 1
- Выстраивание отношений. 1 В некоторых играх нужно сосредоточиться на отношениях с потенциальными союзниками и атаках на врагов. 1 Также важно учитывать внутренние проблемы, такие как потребности жителей и шаткая экономика. 1
- Сражения и тактика. 3 В играх нужно учитывать множество параметров, например, в Hearts of Iron ошибка в снабжении или недостаток артиллерии могут привести к поражению даже при численном перевесе. 3
- Взаимодействие с окружающим миром. 5 В некоторых стратегиях все сущности на карте примерно равнозначны, и каждая из них даёт какие-то эффекты или возможности. 5 Игроку приходится постоянно принимать решения, как и в каком порядке взаимодействовать с окружающим миром. 5