Тёмная и мрачная атмосфера в видеоиграх, особенно в жанрах хоррор, создаёт ощущение угрозы и страха у игрока. cyberleninka.ru darkermagazine.ru
Некоторые смыслы такого подхода:
- Психологическая разгрузка. cyberleninka.ru Игрок, действуя за того, кому страшно, учится перебарывать свой страх посредством проекции на главного героя игры. cyberleninka.ru
- Обучение осторожности. cyberleninka.ru Например, хоррор-прятки позволяют, спрятавшись от зомби или ужасного чудовища, обучаться осторожности. cyberleninka.ru
- Познание себя. darkermagazine.ru Через страх человек способен познать самого себя, понять, каков он есть на самом деле, понять реальность вокруг себя. darkermagazine.ru
Также тёмная и мрачная атмосфера может быть частью сюжета, например, в постхоррор-играх герой попадает в мир, отличный от привычного, и это может быть тёмное помещение. cyberleninka.ru