Проблема алиасинга в играх заключается в резком изменении визуальной информации, мешающем игроку воспринимать её как нечто непрерывное. 3 Это может быть резкий переход между пикселями, между группами пикселей или между кадрами. 3
Самые очевидные примеры алиасинга в играх — мерцание тонких объектов или текстур с мелкими деталями в движении и эффект ступенчатости на краях объектов. 1 Он возникает из-за недостаточной разрешающей способности экрана и ограниченного количества пикселей, которые не могут точно отобразить гладкие линии. 2
Алиасинг становится особенно заметным на больших экранах и при высоких разрешениях, когда каждый пиксель становится более видимым. 2
Для устранения артефактов алиасинга используется сглаживание (антиалиасинг), которое позволяет сделать сцену в игре более реалистичной и приятной для глаз. 1 Оно достигается путём «смягчения» переходов между пикселями, заполнением соседних пикселей корректными оттенками. 1