Принцип случайного выбора в игровых приложениях (рандом) заключается в использовании случайности, основанной на цифрах. 1
Некоторые примеры применения рандома в играх:
- Случайная генерация подземелий. 1 Это нужно, чтобы одно прохождение не было похоже на другое. 1 Например, генерируется «паутина», по которой игрок выбирает дальнейший путь. 1
- Случайный выбор предметов. 3 Например, выпадение предметов из противников, сундуков. 3
- Случайность событий. 1 Это делает каждое прохождение уникальным. 1 Пример — случайные боссы в конце уровней, которые не повторяются из раза в раз. 1
- Случайный выбор улучшений. 1 Например, в играх Hades или Deep Rock Galactic: Survivor даётся случайный выбор улучшения основной способности персонажа. 1
Рандом может быть двух видов: входным и выходным. 4
Входная случайность (input randomness) — это всё, что происходит до действий игрока. 4 Пример — как будет сгенерирован уровень в игре или как будет перемешана колода карт. 4
Выходная случайность (output randomness) относится к успеху действий игрока. 4 Например, вероятность попадания по врагу или выпавшее число. 4