Принцип работы внутренних моделей поведения искусственных машин в играх заключается в последовательности «сбор информации — анализ — действие». tproger.ru
Искусственный интеллект (ИИ) получает информацию с помощью сенсоров, которые имитируют реальные органы чувств. blog.skillfactory.ru tproger.ru Это может быть конус зрения, различные звуки или резкие запахи. blog.skillfactory.ru
После того как ИИ получает информацию о действиях игрока, он принимает решение о дальнейшей тактике. blog.skillfactory.ru В этом ему помогают алгоритмы: blog.skillfactory.ru
- Rule-based. blog.skillfactory.ru tproger.ru Список правил и условий, созданный разработчиками. blog.skillfactory.ru tproger.ru Помогает регулировать простое поведение персонажей. blog.skillfactory.ru Например, если игрок приблизится к собаке, она начнёт убегать. blog.skillfactory.ru
- Finite-state machine (FSM). blog.skillfactory.ru Самый распространённый алгоритм в видеоиграх. blog.skillfactory.ru Разработчик заранее прописывает все ситуации, которые могут произойти с персонажем, и его реакцию. blog.skillfactory.ru Например, в шутерах противник атакует при появлении игрока и отступает, если его уровень здоровья падает. blog.skillfactory.ru
- Monte Carlo Tree Search (MCTS). blog.skillfactory.ru Дерево поведения, в котором прописаны все возможные состояния персонажа. blog.skillfactory.ru В любой момент игры ИИ проверяет, где находится персонаж, и подбирает одну из подходящих реакций. blog.skillfactory.ru Например, NPC может гнаться за игроком, но как только тот скроется из виду, он вернётся к патрулированию улиц. blog.skillfactory.ru
Также в играх часто используется принцип коллективного интеллекта, который обеспечивает согласованность действий отдельных ботов и предотвращает их вмешательство в действия друг друга. tproger.ru