Принцип работы виртуальной экономики на игровых серверах заключается в искусственно созданной экономической системе, которая функционирует в рамках виртуального мира. 1 Она позволяет игрокам участвовать в производстве, торговле и потреблении виртуальных товаров и услуг. 1
Основные элементы виртуальной экономики:
- Валюта. 2 Служит средством обмена, накопления и измерения ценности. 2 Игровую валюту можно заработать, выполняя квесты, побеждая монстров, торгуя с другими игроками или продавая ресурсы. 2
- Ресурсы. 2 Материалы, необходимые для создания предметов, улучшения персонажа или строительства. 2 Их добыча часто связана с риском или требует значительных усилий. 2
- Предметы. 2 Оружие, броня, зелья, расходные материалы и другие объекты, влияющие на характеристики персонажа или игровой процесс. 2 Редкие и мощные предметы обладают высокой ценностью. 2
- Услуги. 2 Действия, выполняемые игроками за плату, например, помощь в прохождении сложных подземелий, обучение новичков или создание предметов. 2
- Рынок. 2 Площадка, где игроки могут покупать, продавать и обменивать валюту, ресурсы и предметы. 2 Рынок может быть организован разработчиками или функционировать на основе сторонних платформ. 2
Ценность внутриигровой валюты определяется спросом и предложением. 2 Если спрос на валюту превышает предложение, её курс растёт, и наоборот. 2 Разработчики игр создают эту валюту, устанавливают правила её циркуляции и контролируют инфляцию. 2