Возможно, имелся в виду паттерн «Наблюдатель» (Observer) в программировании игр. 1 Его практическое применение заключается в том, что он позволяет различным компонентам игры взаимодействовать и реагировать на изменения состояния друг друга. 1
Некоторые примеры использования паттерна «Наблюдатель» в игровой индустрии:
- Система событий. 1 Позволяет обрабатывать различные игровые события, такие как нажатие кнопок, столкновения объектов и т. д.. 1 Например, при нажатии кнопки игроком система может уведомить все подписанные на это событие объекты, чтобы они могли выполнить соответствующие действия. 1
- Обновление интерфейса пользователя. 1 Часто интерфейс должен обновляться в реальном времени в ответ на изменения состояния игры. 1 Например, индикатор здоровья игрока должен обновляться при получении урона. 1
- Управление анимацией. 1 Анимации в играх могут зависеть от различных событий, таких как изменение состояния персонажа или окружения. 1 С помощью паттерна Observer можно организовать систему, где анимации автоматически обновляются при изменении соответствующих состояний. 1
- Реализация системы достижений. 2 Например, система достижений может регистрировать себя как наблюдатель, чтобы получать уведомления, когда код физики сообщает о каких-либо событиях. 2 Затем она проверяет, не является ли падающий объект героем и стоял ли он до этого на мосту. 2 Если да, система разблокирует соответствующее достижение. 2