Основная суть игры Dungeons and Dragons (D&D) — рассказывание историй и социальное взаимодействие. 1 Группа игроков рассказывает коллективную историю, проводя героев через опасные квесты в поисках сокровищ или разгадок тайн игры. 1
Некоторые особенности механики D&D:
- Создание персонажа. 12 Перед началом игры каждый участник придумывает себе героя, от лица которого он будет играть. 1 Необходимо определиться с расой и классом игрока, мировоззрением, полом, возрастом и происхождением, значениями характеристик. 2
- Броски кубиков. 34 Когда персонаж пытается совершить что-то интересное или рискованное, игрок бросает кубик (обычно d20) и добавляет к результату соответствующие бонусы. 4 У каждого испытания есть своя сложность — число, которое нужно «победить» суммой броска и бонусов. 4
- Бой. 3 В сражении сначала бросают кубик, чтобы узнать, попали ли по врагу или нет. 3 После этого кидают кубик урона, чтобы узнать, насколько сильно ударили. 3
- Взаимодействия. 3 Можно общаться с неигровыми персонажами (NPC), договариваться, хитрить, даже пытаться обмануть — всё это решается с помощью характеристик персонажа и кубиков. 3
- Развитие персонажа. 2 По мере игры герой становится сильнее: получает новый уровень, улучшает свои навыки и открывает новые способности. 3