Основная идея игровой механики популярных словесных игр может быть разной, в зависимости от конкретной игры. Некоторые примеры и их особенности:
- «Слова — последняя буква». 3 Один игрок называет слово, и на его последнюю букву следующий участник придумывает другое. 3 Если слово заканчивается на й, ы, ь, ъ, то использовать нужно предпоследнюю букву. 3
- «Слова наоборот». 3 Ведущий игрок называет слово, а другой пытается произнести его наоборот. 3
- «Из чего состоит?». 3 Игра направлена на расширение кругозора и развитие дедуктивного мышления. 3 Нужно разобрать на части любой предмет. 3
- «Да — нет». 3 Один игрок придумывает слово, а остальные участники задают вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». 3
- «Контакт». 3 Ведущий загадывает слово и называет его первую букву (например, «л»). 3 Теперь его задача — как можно дольше не раскрыть это слово. 3 Чтобы озвучить свои догадки, участники должны сначала установить между собой «контакт». 3
- «Ассоциации». 3 Первый игрок называет слово, а следующий — ассоциацию на него. 3 Пример ассоциативной цепочки: корова — луг — трава — кузнечик — песня — нота — тетрадь — школа и т. д.. 3
- «Буриме». 2 Один игрок придумывает рифмы и пишет их в столбик, другие игроки должны составить стихотворение, используя эти рифмы. 2
- «Алиса». 2 Один игрок начинает историю с фразы: «Однажды Алиса…». 2 Следующий игрок должен продолжить, добавив одно предложение. 2 История может развиваться в любом направлении, главное, чтобы каждое предложение было логически связано с предыдущим. 2