Метафора симуляции реальности в игровых разработках заключается в создании убедительного выдуманного мира, в который игрок может погрузиться, позабыв о его искусственной природе. 2
Для этого разработчики создают локации, которые ощущаются как места, которые могли бы существовать в реальности. 2 Например, в ночных клубах есть туалеты и комнаты для персонала, в больницах — операционные и морг, на режимных объектах — камеры заключения, арсенал и пункты охраны. 2 В интерьерах должно быть всё необходимое для ежедневного быта — от мебели до полотенец, посуды и ручек для письма. 2 Так создаётся иллюзия пространства, где трудятся и отдыхают живые люди, а не игровые NPC. 2
Также в ролевых играх метафора симуляции реальности заключается в возможности слиться воедино с персонажем, переживать и самостоятельно создавать его судьбу в виртуальном мире. 3