Механика зеркального мира в современных видеоиграх заключается в использовании различных методов создания отражений: news.rambler.ru pikabu.ru
- Планарные отражения. news.rambler.ru Рендеринг сцены от перспективы рефлективной поверхности, такой как зеркало или водная гладь. news.rambler.ru Метод эффективный, но затратный в плане вычислительных ресурсов. news.rambler.ru
- Кубические карты. news.rambler.ru Шесть изображений окружения помещаются на шесть граней виртуального куба, после чего размываются. news.rambler.ru Этот трюк хорошо подходит для блестящих объектов, вроде машин или лобовых стёкол. news.rambler.ru
- Screen Space Reflection (SSR). news.rambler.ru pikabu.ru Пространственные отражения генерируются за счёт информации о сцене, что экономит вычислительные ресурсы. news.rambler.ru Для отражения SSR использует только те ресурсы, которые видит сам игрок. pikabu.ru Если какой-то объект хотя бы частично остаётся за кадром, то и его отражение в воде или в витрине не будет прорисовываться до конца. pikabu.ru
Также в некоторых играх для создания зеркального мира используются «порталы» — отзеркалённые копии комнат. news.rambler.ru Например, в Duke Nukem 3D каждое зеркало было, по сути, окном в другую комнату, где копия персонажа двигалась синхронно игроку. news.rambler.ru