Механика зеркального мира в современных видеоиграх заключается в использовании различных методов создания отражений: 12
- Планарные отражения. 1 Рендеринг сцены от перспективы рефлективной поверхности, такой как зеркало или водная гладь. 1 Метод эффективный, но затратный в плане вычислительных ресурсов. 1
- Кубические карты. 1 Шесть изображений окружения помещаются на шесть граней виртуального куба, после чего размываются. 1 Этот трюк хорошо подходит для блестящих объектов, вроде машин или лобовых стёкол. 1
- Screen Space Reflection (SSR). 12 Пространственные отражения генерируются за счёт информации о сцене, что экономит вычислительные ресурсы. 1 Для отражения SSR использует только те ресурсы, которые видит сам игрок. 2 Если какой-то объект хотя бы частично остаётся за кадром, то и его отражение в воде или в витрине не будет прорисовываться до конца. 2
Также в некоторых играх для создания зеркального мира используются «порталы» — отзеркалённые копии комнат. 1 Например, в Duke Nukem 3D каждое зеркало было, по сути, окном в другую комнату, где копия персонажа двигалась синхронно игроку. 1