Система D6 — универсальная ролевая игровая система, получившая название в честь игрального кубика, который используется для всех бросков. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Механика системы D6 включает следующие элементы:
- Описание персонажей. ru.ruwiki.ru Персонажи описываются атрибутами и навыками. ru.ruwiki.ru Атрибуты показывают врождённые способности персонажа, а навыки — его приобретённые умения. ru.ruwiki.ru Единого списка атрибутов в системе нет, а их состав может значительно отличаться в разных играх. ru.ruwiki.ru
- Количественная мера атрибутов и навыков. ru.ruwiki.ru Для этого используются кубы и точки. ru.ruwiki.ru Кубы определяют количество бросаемых кубов, а точки (значение 1 или 2) служат статичным модификатором. ru.ruwiki.ru Чем больше у атрибута или навыка кубов и точек, тем компетентнее в нём персонаж. ru.ruwiki.ru
- Ход игры. ru.ruwiki.ru Успешность действий персонажей определяется броском соответствующего дайспула. ru.ruwiki.ru Система различает стандартные и противопоставленные проверки. ru.ruwiki.ru При стандартной проверке выпавшее у персонажа значение сравнивается со сложностью, установленной ведущим. ru.ruwiki.ru При противопоставленной проверке кубы кидают противостоящие персонажи, и побеждает выбросивший наибольшее число. ru.ruwiki.ru
- Козырный куб. ru.ruwiki.ru Один из кубов в броске является козырным (wild). ru.ruwiki.ru Если на нём при броске выпадает 6, то куб взрывается и можно его кинуть ещё раз при сохранении результата. ru.ruwiki.ru Пока на кубе выпадает 6, его можно перебрасывать снова и снова. ru.ruwiki.ru
- Очки персонажа и очки судьбы. ru.ruwiki.ru Чтобы увеличить вероятность успеха, игроки могут использовать очки персонажа и очки судьбы. ru.ruwiki.ru Трата одного очка персонажа позволяет добавить к броску козырной куб, на котором невозможно выкинуть критический провал. ru.ruwiki.ru Очки судьбы более ценны, но трата одного из них позволяет удвоить дайспул действия. ru.ruwiki.ru
Существуют и другие варианты механики системы D6. ru.ruwiki.ru Например, в The Legend System, используемой в Hercules & Xena и DC Universe Roleplaying Game, выпавшие значения на кубах не суммировались, а подсчитывалось число успехов, за которые считался куб с 3 и выше. ru.ruwiki.ru В Star Wars Live Action Adventure Game и Star Wars Miniatures Game использовался лишь один куб, а значения атрибута и навыка являлись модификаторами к нему. ru.ruwiki.ru