Концепция PvP-зоны (от англ. Player versus Player — «игрок против игрока») в современных массовых многопользовательских онлайн-играх заключается в предоставлении возможности игрокам атаковать друг друга в соответствии с правилами игры. 2
Некоторые варианты реализации концепции:
- Свободное PvP. 1 За некоторыми ограничениями игроки могут убивать почти любого встречного в любой момент. 1
- Фракционное PvP. 1 Игроки изначально разделены на две или несколько фракций, которые враждуют между собой. 1
- Контроль за территории или объекты. 1 Например, гильдии сражаются за замки, которые дают им преимущества. 1
- Соревновательное PvP. 1 Это небольшие карты, на которых две команды должны выполнить определённые условия или просто перебить друг друга. 1
- Арена. 3 Специально выделенная и ограниченная зона, где игроки вступают в схватку друг с другом согласно правилам и особенностям арены. 3
Примеры игр с такими концепциями: Albion Online, где есть PvP-зоны с высоким риском и наградами, или Destiny 2, где PvP представлено в виде арены, соревновательных матчей и рейдов. 4