Концепция хоррор-квестов с точки зрения игровой механики заключается в использовании приёмов, которые создают атмосферу страха и напряжения у игрока. russorosso.ru habr.com Некоторые из них:
- Ограничение действий персонажа. vital.lib.tsu.ru В хоррор-играх герой зачастую слаб, поэтому любой противник воспринимается как реальная угроза. russorosso.ru Это достигается за счёт низкого здоровья персонажа, слабого оружия и малого количества патронов. russorosso.ru
- Разрушение ожиданий. russorosso.ru Игрок, который думает, что понимает правила мира, сталкивается с чем-то, что выбивается из его представлений. russorosso.ru Это заставляет его адаптироваться к новым правилам и порядкам. russorosso.ru
- Изменение пространства. russorosso.ru Например, игрок обнаруживает за собой стену вместо прохода или случайно смотрит наверх и понимает, что комната бесконечно поднимается. russorosso.ru Это заставляет усомниться в понимании происходящего. russorosso.ru
- Использование темноты. coop-land.ru Игроку нужно искать источник света или выходить из тёмных и пугающих локаций. coop-land.ru
- Тихое перемещение. coop-land.ru Игроку приходится не издавать никаких звуков и становиться самым тихим существом на локации. coop-land.ru
- Игра внутри игры. dtf.ru Например, основная игра завершается или выдаёт ошибку, а действие продолжается уже в реальном мире с игроком за его собственным компьютером. dtf.ru
Основная задача таких приёмов — вовлечь пользователя в игровой процесс настолько, чтобы он забыл обо всём вокруг. habr.com