Концепция чести и ответственности в игровых мирах может проявляться по-разному, например:
- В Ultima IV концепция заключалась в том, что игрок чувствовал ответственность за поступки персонажа. 1 Система основывалась на восьми добродетелях: честности, отваге, сострадании, справедливости, духовности, скромности, жертвенности и чести. 1 Игра следила за действиями персонажа, начисляя или отбирая очки за них. 1
- В League of Legends система чести отражает поведение игроков в игре и за её пределами. 4 Спортивное поведение поощряется дополнительными призами, а неподобающее наказывается снижением количества наград и ограничением общения. 4
- В играх с командным взаимодействием существует «Кодекс чести», который определяет, например, как относиться к товарищам по команде, нельзя ли оставлять члена команды в беде и нужно ли уметь отвечать за свои ошибки. 3
- В играх с клановыми сценариями существует «Уровень чести клана», который определяет, например, строгое следование кодексу, следование ему только при определённых условиях или полное отсутствие требований следовать кодексу. 5
Таким образом, концепция чести и ответственности в игровых мирах может включать различные механизмы, которые влияют на поведение игроков и их взаимодействие в рамках игрового процесса.