Концепция альтернативных исторических миров в современных играх заключается в создании реальности, где мировая история развивается по другому сценарию. 1
В одних играх причиной этому служат вольные интерпретации каких-либо исторических событий. 1 Например, в Enigma: Rising Tide пароход «Лузитания» не был потоплен в годы Первой мировой войны, что повлекло за собой целую цепочку событий. 1
В других проектах история меняется из-за неожиданных технологических открытий и изобретений. 1 Так, в градостроительном симуляторе Frostpunk в 1886 году на планете началось глобальное похолодание, многие страны исчезли с лица земли, а оставшиеся в живых строят новый город. 1
Также есть игры, в которых ход истории меняется независимо от воли людей. 1 К примеру, в онлайн-стратегии Elements of War причинами бедствий стало неудачное испытание климатического оружия. 1
Существуют два вида концепций альтернативных исторических миров: предопределённые и развивающиеся. 3
В играх с предопределённым сеттингом история уже идёт иным путём, отличным от реального, без участия игрока. 3 Примеры: Order 1886, Fallout, Wolfenstein или BioShock. 3
Развивающиеся альтернативно-исторические миры позволяют игроку изменять таймлайн по своему усмотрению и творить собственную историю в данный момент времени. 3 По такому принципу работает большинство исторических стратегий: Europa Universalis, Civilization, Age of Empires или Total War. 3